Административный регламент по государственному контролю в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (с изменениями от 09.09.2010)

(утверждён приказом управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области от   31.03.2010    №  53)

Административный регламент

управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области исполнения государственной функции по государственному контролю в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения и выявленных объектов культурного наследия

(с изменениями от 09.09.2010)

 

I.Общие положения

 

Наименование государственной функции

 

1. Наименование государственной функции: осуществление государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследиярегионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения и выявленных объектов культурного наследия (далее – государственная функция).

 

Наименование исполнительного органа

 

2.  Государственная функция исполняется управлением по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области (далее - управление).

3. При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие управления с государственным автономным учреждением  Новосибирской области «Научно-производственный центр по сохранению историко-культурного наследия Новосибирской области» (далее – ГАУ НСО НПЦ), другими юридическими и физическими лицами, имеющими право выступать в качестве экспертов, в форме совместных проверок соблюдения требований сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения и выявленных объектов культурного наследия (далее – объекты культурного наследия).

 

Перечень нормативных правовых актов

 

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

 Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» («Российская газета», № 116-117, 29.06.2002; Собрание законодательства Российской Федерации  № 9, 03.03.2003;  «Российская газета» № 188, 31.08.2004; № 120, 07.06.2005; № 297, 31.12.2005; № 290, 23.12.2006; № 297, 31.12.2006; № 141, 04.07.2007; № 237, 24.10.2007; № 254, 14.11.2007; № 105, 17.05.2008; № 153, 18.07.2008; № 158, 25.07.2008; № 246, 22.12.2009);

 Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета» № 95,05.05.2006; № 144, 02.07.2010);

 Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, № 52 ч.1 ст. 6249, 29.12.2008; «Российская газета» № 76, 30.04.2009; Собрание законодательства Российской Федерации, № 29 ст. 3601, 20.07.2009; «Российская газета» № 226, 27.11.2009);

  Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009         № 1204 «Об утверждении Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, № 4 ст. 397 от 25.01.2010);

 Законом Новосибирской области от 25.12.2006 № 79-ОЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Новосибирской области» («Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов» № 1, 05.01.2007; № 28, 15.06.2007;  № 62, 21.12.2007; № 18, 04.04.2008; № 65, 12.12.2008; №18, 10.04.2009; «Советская Сибирь» № 192, 13.10.2009);

 Постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.09.2007 № 349 «Об управлении по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области» («Советская Сибирь» № 176, 11.09.2007; № 139, 22.07.2008; № 50, 23.03.2010).

 

Результат исполнения государственной функции

 

5. Результатом исполнения государственной  функции является:

1) составление акта проверки соблюдения требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

2) выдача предписания об устранении нарушения требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

3) составление протокола об административном правонарушении в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

 

Лица, в отношении которых осуществляется

государственная функция

 

6. Лица, в отношении которых осуществляется государственная функция являются собственники, пользователи объектов культурного наследия (далее - пользователи объектов культурного наследия):

1) органы государственной власти Российской Федерации и Новосибирской области (далее – органы государственной власти);

2) органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Новосибирской области (далее – органы местного самоуправления);

3) юридические лица;

4) физические лица;

5) индивидуальные предприниматели.

 

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

Порядок информирования о правилах исполнения

государственной функции

 

7. Информация о правилах исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в управлении, а также по телефону, электронной почте, посредством размещения на интернет–ресурсах Правительства Новосибирской области и управления, в средствах массовой информации.

8. Сведения о местах нахождения, почтовых адресах, номерах телефонов, адресах интернет-сайта и электронной почты управления содержатся в приложении № 1 к Административному регламенту;

9. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы управления размещаются в помещениях управления;

10. Информационные материалы находятся в помещениях, предназначенных для приёма пользователей объектов культурного наследия, местах расположения информационных стендов;

11. На информационных стендах управления содержится следующая информация:

нормативные правовые акты, регулирующие деятельность управления по исполнению государственной функции;

текст Административного регламента с приложениями;

перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции и требования, предъявляемые  к этим документам;

образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной функции;

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет–сайта и электронной почты управления;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц управления.

12. Часы приёма пользователей объектов культурного наследия специалистами управления:

понедельник, среда, четверг      9-30 – 17-00, перерыв 12-30-13-30;

пятница                                       9-30 – 16-00, перерыв 12-30-13-30.

При высокой нагрузке и превышении установленных Административным регламентом сроков ожидания в очереди по решению начальника управления продолжительность часов приёма пользователей объектов культурного наследия может быть увеличена.

13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок содержит информацию о наименовании органа, в который позвонил пользователь объекта культурного наследия, о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалистом ответить на вопрос лица, он обязан переадресовать звонок специалисту, отвечающему за направление деятельности управления, по которому поступил вопрос.

14. Информация о правилах исполнения государственной функции предоставляется бесплатно.

 

Сроки исполнения государственной функции

 

15. Государственная функция исполняется в следующие сроки:

1) сроки проведения проверок в отношении физических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления – двадцать рабочих дней;

2) сроки проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней;

в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год;

в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником управления, но не более чем на двадцать рабочих дней для малого предприятия пятнадцать часов для микропредприятия в год;

плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

 

Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции

 

16. Государственная функция не исполняется, если:

1) отсутствуют основания для проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями пункта 27 Административного регламента;

2) предмет проверки не соответствует полномочиям управления.

17. Для государственной функции отсутствуют основания для приостановления ее исполнения.

 

Документы, необходимые для исполнения государственной функции

 

18. Государственная функция исполняется в соответствии с годовым планом проведения проверок, утвержденным приказом управления.

19. Государственная функция исполняется бесплатно.

 

III. Административные процедуры

(блок-схема административных процедур приводится в Приложении № 2

 к Административному регламенту)

 

20. При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:

1) подготовка приказов управления:

  об утверждении ежегодного плана проведения проверок соблюдения требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее – план проведения проверок);

  о проведении проверки;

2) проведение проверки соблюдения требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия пользователями объектами культурного наследия;

3) принятие мер по устранению нарушений требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

 

Подготовка приказов управления

 

21. Планирование проверок.

Основание для начала данной административной процедуры является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя;

3)начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности.

22. Плановые проверки соблюдения требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия проводятся в отношении пользователей объектов культурного наследия на основании ежегодного плана проведения проверок, утвержденного управлением. В плане проведения проверок указываются следующие сведения:

1) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или физического лица, в отношении которых проводится проверка;

2) цель и основание проведения проверки;

3) дата и сроки проведения проверки;

4) при проведении совместных проверок указываются наименования всех лиц,  участвующих в такой проверке.

23. План проверок формируется ответственным за формирование плана проведения проверок специалистом управления на основе предложений структурных подразделений управления и ГАУ НСО НПЦ, сведений, содержащихся в обращениях физических и юридических лиц о планируемых или предполагаемых действиях в отношении объектов культурного наследия.

24. При подготовке предложений по формированию плана проведения проверок специалисты структурного подразделения руководствуется  следующими критериями отбора:

законность, своевременность и периодичность планируемых проверок;

конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;

реальность сроков проведения проверок, определяемую с учетом всех возможных временных затрат;

наличие резерва времени для проведения внеплановых проверок. 

25. Подготовленный проект плана проведения проверок направляется для проверки начальнику управления (в его отсутствие – заместителю начальника управления). При отсутствии замечаний, проект плана проведения проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в прокуратуру Новосибирской области для рассмотрения.

После получения письма из прокуратуры Новосибирской области с предложениями о корректировке проекта плана проведения проверок, специалист управления, ответственный за формирование плана проведения проверок, дорабатывает проект плана проведения проверок.

 Проект плана проведения проверок утверждается приказом управления и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в прокуратуру Новосибирской области. Утвержденный план проведения проверок размещается на сайте управления.

26. Кроме плановых проверок управлением могут проводиться внеплановые проверки соблюдения требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

27. Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в план проведения проверок и осуществляемая по следующим основаниям:

1) истечение срока исполнения пользователем объекта культурного наследия ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных законодательством в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

2) поступление в управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда объектам культурного наследия;

б) причинение вреда объектам культурного наследия.

28. Проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее – проверки) осуществляется в соответствии с  приказом управления о проведении указанных проверок по форме в соответствии с приложениями № 3 и 4.

В приказе указываются:

наименование органа государственного контроля;

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, в отношении которых проводится проверка;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные правовыми актами;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.

 

Проведение проверки и оформление ее результатов

 

29. Проведение проверок возлагается на специалистов управления, ответственных за исполнение государственной функции, и осуществляется на основании приказов управления о проведении проверок.

30. Специалист, ответственный за проведение плановой проверки, уведомляет привлеченных для ее проведения экспертов, пользователей объектом культурного наследия, в отношении которых проводится проверка о дате, времени и месте ее проведения не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки.

Уведомление пользователей объектами культурного наследия, в отношении которых проводится проверка, осуществляется посредством направления копии приказа управления о проведении проверки или телефонограммы.

31. Предварительное уведомление пользователей объектами культурного наследия о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

32. При проведении проверки ответственный специалист управления, осуществляющий проверку, предъявляет заверенную печатью копию приказа управления о проведении проверки руководителю или иному должностному лицу органа государственной власти или органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его представителю, физическому лицу, его законному представителю, в отношении которых проводится проверка, одновременно со служебным удостоверением.

33. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия ответственный специалист управления фиксирует указанное нарушение в акте проверки соблюдения требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее – акт проверки) по форме с соответствии с приложением № 5.

34. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля;

3) дата и номер приказа управления;

4) фамилии, имена, отчества и должности  лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого органа государственной власти или органа местного самоуправления, юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество физического лица, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки  лиц, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала.

35. Акт проверки составляется в трех экземплярах и подписывается всеми лицами, участвовавшими в проверке, в том числе руководителем или иным должностным лицом органа государственной власти или органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его представителем, физическим лицом, его законным представителем, в отношении которых проводится проверка.

36. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба содержания) изложения.

37. Результаты проверки, излагаемые в акте, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных лиц и иных лиц проверяемой организации, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, их законных представителей. 

38. При наличии возражений и замечаний к актам проверки  проверяемые лица вправе представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.

В случае отказа какого-либо участника проверки или лица, в отношении которого осуществляется проверка, от подписи акта проверки, в него вносится соответствующая запись.

39. Если проверкой не подтверждается нарушение требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, указанный факт фиксируется в акте проверки.

40. Копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым было принято решение о согласовании проведения внеплановой проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

41. Лица,  на основании обращения которых проведена внеплановая проверка, уведомляются о результатах ее проведения в течение 30 дней после проведения внеплановой проверки.

 

Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

 

42. На основании акта проверки ответственный специалист готовит предписание об устранении выявленных в ходе проверки нарушений требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия по форме в соответствии с приложением № 6.

43. Предписание подписывается начальником управления (в его отсутствие – заместителем начальника управления). В предписании должны быть указаны выявленные нарушения, а также мероприятия и сроки по их устранению.

Предписание пользователю объектом культурного наследия, нарушившему требования законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия вручается лично под роспись либо направляется по почте с уведомлением о вручении.

В случае поступления ходатайства пользователя объектом культурного наследия, которому было выдано предписание, о продление срока исполнения требований, указанных в предписании, начальник управления (в его отсутствие – заместитель начальника управления) принимает решение об удовлетворении требований пользователя объектом культурного наследия либо об отказе в их удовлетворении, о чём пользователю объектом культурного наследия даётся письменный ответ.

Срок исполнения требований предписания продлевается, если это не влечет за собой угрозу причинения вреда объектам культурного наследия либо исполнение требований предписания в установленный срок невозможно по причинам, независящим от пользователя объектом культурного наследия.        

44. По истечении указанного в предписании срока либо продленного срока, указанного в письме управления, устранения нарушений требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия  ответственный специалист управления осуществляет внеплановую проверку.   

45. По результатам внеплановой проверки ответственный специалист управления составляет акт проверки выполнения требований, изложенных в предписании.

46.  В случае невыполнения указанными лицами изложенных в предписании требований ответственный специалист управления составляет протокол об административных правонарушениях в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия по форме в соответствии с приложением № 7.

47. Если в результате проверки установлено, что пользователь объектом культурного наследия регионального значения, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр), либо земельного участка или участка водного объекта, в пределах которого располагается объект археологического наследия, не выполняет требования законодательства к сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности данного объекта и влекущие утрату им своего значения, ответственный специалист управления передает материалы проверки консультанту-юристу управления, для обращения в суд с иском об изъятии у собственника бесхозяйственно содержимого объекта культурного наследия регионального значения, включенного в реестр, либо земельного участка или участка водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия.

48. В случае установления факта несоблюдения (нарушения) физическими,  юридическими лицам, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими работы по сохранению объектов культурного наследия, установленного порядка  проведения работ по их сохранению, ответственный специалист управления готовит, кроме обязательных документов, указанных в разделе «Результаты исполнения государственной функции», обращение в Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультура) с приложением указанных документов и просьбой рассмотреть вопрос о приостановлении действия лицензии, выданной  физическим, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на деятельность по реставрации объектов культурного наследия.

 

IV. Контроль за исполнением государственной функции

 

49. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных Административным регламентом, и принятием в ходе исполнения государственной функции решений осуществляется начальником управления (в его отсутствие – заместителем начальника управления).

50. Текущий контроль осуществляется путём проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

51. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы управления) и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Для проведения плановой проверки полноты и качества исполнения государственной функции приказом начальника управления формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты управления. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.

В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращении, в тридцатидневный срок с момента поступления обращения в управление, обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.

 

Ответственность государственных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции

 

52. По результатам проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в случае выявления нарушений прав пользователей объектами культурного наследия, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

53. Ответственность должностных лиц, государственных служащих управления за несоблюдение и неисполнение положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах.

 

Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

со стороны граждан, их объединений и организаций

 

54. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес начальника управления с просьбой о проведении проверки за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, полноты и качества  исполнения государственной функции в случае нарушения прав и законных интересов пользователей объектами культурного наследия при исполнении государственной функции.

В тридцатидневный срок с момента поступления в управление обращения от граждан, их объединений или организаций, обратившимся направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.

 

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,

а также принимаемого им решения при исполнении

государственной функции

 

55. В случае нарушения прав пользователей объектами культурного наследия, в отношении которых проводилась проверка, они вправе обжаловать действия (бездействие) государственного служащего, должностного лица, а также принимаемое им решение при исполнении государственной функции во внесудебном или судебном порядке.

56. Пользователи объектами культурного наследия вправе обжаловать действия (бездействие) государственного служащего, должностного лица, а также принимаемое им решение при исполнении государственной функции во внесудебном порядке начальнику управления, заместителю Председателя Правительства Новосибирской области, курирующему работу управления.

Пользователи объектами культурного наследия вправе обратиться с жалобой в письменной (устной) форме лично или направить жалобу по почте.

При подаче жалобы пользователи объектами культурного наследия вправе получить в управлении следующую информацию:

местонахождение управления;

сведения о режиме работы управления;

график приёма граждан начальником управления;

перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;

входящий номер, под которым зарегистрирована жалоба в управлении;

срок рассмотрения жалобы;

принятые промежуточные решения (принятие к рассмотрению, истребование документов).

При подаче жалобы пользователи объектами культурного наследия вправе получить в управлении копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) государственного служащего, должностного лица.

57. Запись пользователей объектами культурного наследия на личный приёмначальника управления, в том числе для рассмотрения устной жалобы, осуществляется при личном обращении  или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах управления.

58. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием начальника управления, информирует пользователя объектом культурного наследия о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

59. При обращении пользователей объектами культурного наследия с жалобой в письменной форме срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней с момента регистрации жалобы в управлении.

При проведении проверки, а также в случае направления запроса в иные органы и организации для получения документов, необходимых для рассмотрения жалобы, начальник управления продлевает срок рассмотрения жалобы на 30 дней с письменным уведомлением об этом пользователей объектами культурного наследия.

60. Жалоба пользователя объектом культурного наследия в письменной форме должна содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) (наименование юридического лица) пользователя объектом культурного наследия, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы;

наименование органа, в который направляется жалоба либо фамилию, имя и отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица;

суть жалобы;

личную подпись и дату.

К жалобе пользователи объектами культурного наследия вправе приложить копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства.

61. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:

в случае если в жалобе не указаны фамилия пользователя объектом культурного наследия (наименование юридического лица), направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления, а также членов их семей, начальник управления оставляет без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает пользователю объектом культурного наследия, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается пользователю объектом культурного наследия, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

если в жалобе пользователя объектом культурного наследия содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник управления принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с пользователем объектом культурного наследия по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется пользователь объектом культурного наследия, направивший жалобу;

в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса невозможно дать без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, пользователю объектом культурного наследия, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не предоставлялся, в последующем были устранены, пользователь объектом культурного наследия вправе вновь обратиться с жалобой в управление.

62. По результатам рассмотрения жалобы начальник управления, заместитель Председателя Правительства Новосибирской области, курирующий работу управления, принимает решение об удовлетворении требований пользователя объектом культурного наследия либо об отказе в их удовлетворении, о чём пользователю объектом культурного наследия даётся письменный ответ.

63. Решения, действия (бездействие) должностного лица управления, пользователь объектом культурного наследия вправе обжаловать в судебном порядке.

 

                                      _______________